КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА «ТУМЭР МОРИН»
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 4,38 Га
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ: 2021
СТАТУС: Концепция
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: руководители проекта Маяренков Сергей Юрьевич, архитекторы Дорофеев Павел, Марк Русанов, специалист сметного отдела Помазкина Марина, дендролог Вершинина Светлана

Принципы проекта повышение эффективности использования территории, Улучшение условий пешеходной и усиление визуальной выразительности магистралей общегородского значения: ул. Ботаническая, пр-т Автомобилистов.

Упорядочение существующих функциональных связей. Увеличение площадей коммерческого использования территории, обустройство пешеходного пространства в прифасадной зоне рынка, переустройство и создание дополнительных зон размещения парковок. Оформление зон озеленения для увеличения проходимости. Организация дополнительной проницаемости территории для пешеходного и транспортного трафика посетителей: устройство дополнительных въездов, новых благоустроенных пешеходных пространств, улучшение существующих связей между остановками, упорядочение схемы движения по территории.

Применение приемов благоустройства, которые создают разнообразие и улучшают визуальную среду улицы Ботанической. Использование дизайна объектов, озеленения, освещения воспринимаемых с расстояния и в движении. Подчеркивание идентичности бурятской и буддийской культуры.

Концепция озеленения территории развиваемого торгового центра основывается на общемировом тренде возвращения природы в урбанизированные пространства с созданием озелененных пространств в стиле натургарден, предусматривающим воссоздание на участке характерных природных ландшафтов региона проектирования.
Условные обозначения к схеме:
1. Организация пешеходных зон в прифасадной зоне и запрет парковки в границах противопожарного разрыва
2. Сохранение периметрального внутриквартального проезда
3. Создание урбанизированной ландшдфтно-пешеходной зоны с акцентным озеленением, подчерки- вающим центральную ось рынка
4. Благоустройство линейного пешеходного пространства с озеленением, формирующим направление
5. Модернизация фасадов фронта вещевого рынка [переустройство существующего ограждения в виде устройства проемов, создания единого фронтона для размещения вывесок в соответствии с разработанным дизайн- кодом, применение рольставней с графическим изображением «Ширма» в качестве ограждений, применение единого мобильного стеллажного оборудования]
6. Размещение рекламных световых пилонов с айдентикой рынка
7. Создания единого фронтона для размещения вывесок в соответствии с разработанным дизайнкодом для торговых центров